Бенчмаркинг и маркетинговая разведка

На протяжении уже довольно длительного периода времени в управлении конкурентоспособностью активно применяются бенчмаркинг и конкурентная разведка.
Бенчмаркинг – это перенимание опыта лучших компаний на собственные системы управления. С детства нам говорят, – «Учись на чужих ошибках!» (на своих, конечно, куда понятней). В бизнесе всё тоже самое. Зачем тратить время на совершение собственных ошибок, если можно проанализировать чужие и сделать выводы?
Основные вопросы, которые исследуются в ходе проведения бенчмаркинга, это:
 Продукцию, услуги и бизнес – процессы какой компании можно считать лучшими?
 Что позволило этой компании выйти на такие результаты?
В ходе бенчмаркингового процесса проводится сравнение по трём направлениям:
 Сопоставление со среднерыночным уровнем;
 Сопоставление с лучшей компанией;
 Сопоставление с мировым уровнем (для крупных компаний).
Самым сложным вопросом в бенчмаркинге является вопрос получения информации. Согласитесь, Ваши конкуренты вряд ли согласятся поделиться с Вами опытом управления и рассказать об особенностях своей работы.
Для этого применяется маркетинговая разведка.
Сразу отметим, что все наши услуги оказываются только в рамках действующего законодательства. Мы получаем информацию из достоверных, авторитетных, а главное – законных источников.
Информация, которая получена нами в ходе маркетинговой разведки, используется в процессе бенчмаркинга и позволяет Вам получить объективное и достоверное представление о ситуации в компаниях – конкурентах.

Читайте также:

Меню